Подготовка ВАЗ 21093i для любительских гонок

Стайлинг, автозвук, оснащение. Обсуждения, мероприятия, соревнования, сервисы

Сообщение Alexey7sm » 05 ноя 2013, 00:09

Добрый вечер. Прошу советов в подготовке машины ВАЗ 21093i для участия в любительских соревнованиях.
Планирую начать с подвески и КПП, двигатель пока дорабатывать не планирую.
Основной упор на управляемость. Планирую использовать на зимних трассах, грунтовых ралли-спринтах и т.п., поэтому занижать особо не хотелось бы, если только немного. Что за стойки и пружины сейчас стоят не знаю(вроде живые, не текут), но очень кренит в поворотах. Опорники стоят SS20(судя по надписи на них). Хочется лучшей управляемости, но чтобы при этом не была табуреткой, так как при этом будет большая нагрузка на кузов.
Средства ограниченные поэтому думаю что стоит сделать в первую очередь, а что отложить. Но чтоб при этом не возвращаться к одному и тому же узлу и снова его не разбирать. Начал читать форумы, в чем-то разобрался, а в чем то еще больше запутался.

Дополните, что упустил и наоборот отговорите делать из мною предварительно запланированного:
Подвеска:
1. Треугольные рычаги(+шаровые опоры).
1.1. Есть ли смысл ставить подрамник или заменять крабы на металлические?
2. Более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости(от десятки)+ новые стоки стабилизатора.
2.1. Есть ли смысл ставить задний стабилизатор?
3. Стойки (пружины). Какие стойки взять? Оставить ли старые пружины или лучше взять новые(если новые то какие)?
Усиление кузова:
4. Распорка между передними чашками стоек.
5. Усилитель рулевой рейки.
Может еще что-то стоит сделать по усилению кузова?
КПП:
6. Блокировка дифференциала с преднатягом (4-5 кг)
7. Короткоходная кулиса и безлюфтовый карданчик.
8. Думал про 18 ряд, но что-то дорого для меня получается. Может просто поменять шестерню первой скорости сделав ее более длинной?
Тормоза:
Что стоит сделать с тормозами?
Задние новые(цилиндры, барабаны и колодки) новые стоковые. Пришлось заменить сразу после покупки.
Передние хотел оставить под 13 диски. Думал пока просто поменять колодки.
Шланги тормозные армированные?
Чип-тюнинг двигателя(ЭБУ Bosh 2111-1411020-70):
Думаю пока не заморачиваться. А может стоит?

Жду ваших советов.
Аватар пользователя
Alexey7sm
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 22:21
Имя: Алексей

Сообщение NelegAL » 05 ноя 2013, 05:49

Первую предачу сделать длинной нельзя не заменив ряд. От 13 тормозов и армированых шлангов лучше тормозить не будет, переходи на 14. Если хочешь меньше кренов в любом случае менять пружины и стойки, но про комфорт забудь.
Аватар пользователя
NelegAL
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:59
Откуда: LADA club OMSK

Сообщение Андрей » 05 ноя 2013, 08:49

Alexey7sm, единого и 100% решения этой задачи нет. Для начала изучи регламенты тех дисциплин в которых собираешься участвовать. Исходя из этого выбирай необходимые доработки.

1. По подвеске. Распорки уменьшают смещение деталей кузова относительно друг друга. Стальные крабы с трубой между ними мастхэв. Распорки желательны. Хотя я бы, наверное, начал с усиления кузова в местах крепления подвески без распорок.
2. Стабилизатор задний надо смотреть по поведению машины.... может получится сильно избыточная поворачиваемость.
3. стойки я б стоковые оставил для начала
по кпп, блокировка мастхэв... остальное позже
по тормозам в зависимости от стиля... я на стоковых гонял на федоровке по началу.. хватало, только колпаки плавились на штамповках)))
Андрей
 
Сообщений: 2134
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 10:05

Сообщение Андрей » 05 ноя 2013, 09:22

а вообще многие выезжают за счет мощности и хороших шин
Андрей
 
Сообщений: 2134
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 10:05

Сообщение Макс55 » 05 ноя 2013, 10:08

Передний стаб ставь от приоры задний пока тебе не нужен. Про распорки андрей тебе правильно написал.Тормоза минимум 14 перед,зад позже смотреть надо. Кпп начни с карданчика и кулисы. Стойки пружины избавят тебя от кренов,но здесь зависит где будешь учавствовать,Стойки можно для начала пробовать хотя бы газомасло,пружины идеал кубок лада или айбехи. Как то так пробовать и кататься,и уже дальше двигаться по поведению машины... :beer:
Макс55
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 21:04

Сообщение Oberon » 05 ноя 2013, 13:37

Alexey7sm писал(а):Планирую использовать на зимних трассах,

а зачем на ЗИМУ жесткая продвеска? Что-то по-моему это даже минус.
По всем вопросам по форуму можно писать в контактик
Аватар пользователя
Oberon
 
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:14
Имя: Александр

Сообщение Даниил » 05 ноя 2013, 17:31

Стойки бери каябу загомасляные-по моему идеальный вариант между комфортом и спортом. Они живучие и в меру жесткие,то есть крены будут,но меньше и их пробивать не будет даже при прыжках.По кузовву я бы сзади поставил полную распорку-телевизор,которая идет к полу от чашек. Но тогда стабилизатор на зад лучше не ставить. И еще для управляемости можно завалить колеса на градус,полтора, спереди это делается стандартной регулировкой,назад пластины продаются и стоят вполне бюджетно.
VW Passat Variant '88 - пожилой Фриц!
Аватар пользователя
Даниил
 
Сообщений: 1412
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:57

Сообщение DagOmsk » 05 ноя 2013, 19:12

Oberon™ писал(а):а зачем на ЗИМУ жесткая продвеска? Что-то по-моему это даже минус.
Тоже не понимаю... Я полный сток поставил, и то жестко кажется
По теме все все уже сказали... если повториться, то желтое железо для начала все поставить, углы колес сделать, а дальше плясать уже остальным
Аватар пользователя
DagOmsk
 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 11:48
Имя: Мурад

Сообщение Alexey7sm » 05 ноя 2013, 22:56

Всем спасибо за советы.
NelegAL писал(а):Если хочешь меньше кренов в любом случае менять пружины и стойки, но про комфорт забудь.

Oberon™ писал(а):а зачем на ЗИМУ жесткая продвеска? Что-то по-моему это даже минус.

Особо жесткую я не хочу, хочется найти золотую середину. Конечно понимаю что для разных видов соревнований нужна разная подвеска, но финансово я не готов иметь несколько подвесок и постоянно переставлять их, как и регулируемую винтовую.
Та что стоит кажется мне не столько мягкой, сколько валкой что-ли, чувствуется сильный крен в поворотах(раньше была старая убитая восьмерка, но в поворотах насколько я помню лучше держалась правда я на ней и не гонял). Возможно стабилизатор и распорки улучшат ситуацию. Наверное для начала с них и начну, пока не трогая стойки.
Андрей писал(а):Хотя я бы, наверное, начал с усиления кузова в местах крепления подвески без распорок.

А можно поподробнее, где что усиливать? И почему без распорок?
Андрей писал(а):а вообще многие выезжают за счет мощности и хороших шин

Ну на льду я думаю мощность в переднем приводе играет второстепенное значение. Шины естественно надо хорошие. Никто еще Контики не переплюнул? Тоже думаю что брать и какой ширины.
Аватар пользователя
Alexey7sm
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 22:21
Имя: Алексей

Сообщение Oberon » 06 ноя 2013, 01:38

забей на подвеску зимой. Купи контики, езди на них только на гонках и завари очко в два слоя.
по желанию убери люфты в кулисе и рулевом.
Все!
По всем вопросам по форуму можно писать в контактик
Аватар пользователя
Oberon
 
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:14
Имя: Александр

Сообщение subver » 06 ноя 2013, 08:48

Oberon™ писал(а): и завари очко в два слоя.

c этого и надо было начинать, а то подвески, моторы... :D
subver
 
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 20:52
Имя: Кирилл

Сообщение Geka990 » 06 ноя 2013, 11:12

Oberon™ писал(а): завари очко в два слоя.

самый лучший совет, 100пудов))))))) я поржал
SUBARU IMPREZA STI type R (GC-8)
SUBARU CLUB OMSK

http://субару-омск.рф/
Аватар пользователя
Geka990
 
Сообщений: 681
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:43
Имя: Евгений
О себе: 8-908-809-61-27

Сообщение Андрей » 06 ноя 2013, 11:16

Geka990, а че ржать? некоторые заваренные до сих пор на повседнев на тойо888 гоняют))
Андрей
 
Сообщений: 2134
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 10:05

Сообщение Alexey7sm » 06 ноя 2013, 21:27

Подскажите, где в Омске купить блокировку дифференциала с преднатягом и треугольные рычаги. И какие выбрать? Стоимость может отличаться почти в два раза, а вот соответствует ли цена качеству. Пока склоняюсь к блокировке Val Racing и рычагам IQ RACING TECHNOLOGY.
Андрей писал(а):Стальные крабы с трубой между ними мастхэв.
На форумах по разному пишут, одни говорят что опасно, если куда колесом влетишь и советуют оставлять стандартные, другие, что не стоит ставить треугольные рычаги без усиленных крабов. Где истина?
Андрей писал(а):я бы, наверное, начал с усиления кузова в местах крепления подвески без распорок
Где и как еще желательно усилить кроме крепления опор стоек?
Аватар пользователя
Alexey7sm
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 22:21
Имя: Алексей

Сообщение Андрей » 07 ноя 2013, 00:20

Alexey7sm писал(а):Подскажите, где в Омске купить блокировку дифференциала с преднатягом и треугольные рычаги

в нашей деревне не найдешь... закажи лучше... мы с Максом55 последний раз на клубтурбо затаривались неплохо и по доставке недорого вышло. Можешь на стингере посмотреть.

Alexey7sm писал(а): если куда колесом влетишь

ну не знаю сколько гоняю ни разу колесом никуда невлетал... если упереться крабом в бордюр конечно нехорошо будет

Alexey7sm писал(а):Где и как еще желательно усилить кроме крепления опор стоек?

щас не найду ссылку зайди на форум автолада.ру там есть раздел дополнительное оборудование и тюнинги сверху там будет фак там есть ссылки на обсуждение доработок и настройку.
Андрей
 
Сообщений: 2134
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 10:05

Сообщение NelegAL » 07 ноя 2013, 06:55

Alexey7sm писал(а):Ну на льду я думаю мощность в переднем приводе играет второстепенное значение. Шины естественно надо хорошие. Никто еще Контики не переплюнул? Тоже думаю что брать и какой ширины.

Ошибочное мнение, мощность важна всегда и везде, у нас на форуме есть видео финального заезда аккорда и фита на льду, на финише хорошо видно как силы под капотом вывозят)
На льду особенно на рашен авто важна блокировка дифа , резина и очко :D
Аватар пользователя
NelegAL
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:59
Откуда: LADA club OMSK

Сообщение Sergey S. » 07 ноя 2013, 08:29

NelegAL, я порой читаю твои сообщения и думаю - какие наркотики ты употребляешь? а вот на этом видео http://vk.com/n0rma1dbl?z=video18298661 ... 46b89e9a7f почему форестер выиграл у sti, при чем это тот же поворот!!!!
Stratum.pro - как новая, только лучше
Аватар пользователя
Sergey S.
 
Сообщений: 660
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:22
О себе: Stratum.pro

Сообщение dedasp » 07 ноя 2013, 15:13

Sergey S. писал(а):NelegAL, я порой читаю твои сообщения и думаю - какие наркотики ты употребляешь? а вот на этом видео http://vk.com/n0rma1dbl?z=video18298661 ... 46b89e9a7f почему форестер выиграл у sti, при чем это тот же поворот!!!!

...субарик субарику рознь... ,что у них там внутри (включая "прокладку") тоже вопрос... , а то, что быстрее едет более энерговооруженная машина (при прочих равных, включая "прокладку") даже обсуждать смешно...
dedasp
 
Сообщений: 726
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:42
Имя: Демянишин Сергей Павлович

Сообщение Даниил » 07 ноя 2013, 19:29

dedasp писал(а): а то, что быстрее едет более энерговооруженная машина (при прочих равных, включая "прокладку") даже обсуждать смешно...
Напомнить то был лидером отборочных в переднем приводе в 2011 году? Пассо 1.3 на автомате. Как объясните?Участники то были все те же,да и Славу (извини Славян) к супер гонщикам не отнесешь.
VW Passat Variant '88 - пожилой Фриц!
Аватар пользователя
Даниил
 
Сообщений: 1412
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:57

Сообщение Sergey S. » 07 ноя 2013, 21:48

Вы серьезно????? А вас не смущает, что угол у внутреннего поворота острее чем у наружнего и выход в наружнем повороте начинается на много раньше????? :molotok:
Stratum.pro - как новая, только лучше
Аватар пользователя
Sergey S.
 
Сообщений: 660
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:22
О себе: Stratum.pro

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1