Карты AFR\УОЗ турбо

Стайлинг, автозвук, оснащение. Обсуждения, мероприятия, соревнования, сервисы

Сообщение junkman » 14 фев 2014, 01:24

Речь конкретно про двигатель 4G63.
В картах топлива на этот двигатель от одной известной компании узрел странную штуку:
Смесь до -0,2б 15,1, но ближе к 0 в коллекторе она становится сначала 15,3, а потом 14,8( 0,3б избытка).
Вот сижу и никак не могу понять за каким это забеднение? Чтобы угол ровнее чтоли по нагрузке шёл? Так разница мизерная по альфе получается вроде как и разница уоз должна быть в районе 0,1-0,2 градуса. Значит не для этого... Была мысль что пытаются поднять температуру выхлопных газов для раскрутки турбины, но тогда почему следом идёт 14,8??? Вот 14 смесь при 0,5б избытка в зоне 3000об это для раскрутки, а это зачем???
Опять же карта не самописная и какие-то цели инженеры преследовали.
Что скажете?
Хочу добавить, что в целом эти карты по трём точно известным мне позициям на моём двигателе точно попали в углы которые являются для моего двигателя оптимальными.
PS Правда в смесь 11,7 при 1,3б избытка пусть даже и при 11 уоз на 5000об мне как-то сомнительно на нашем бензинчике, но так ведь и не для россии было писано.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Jgut » 14 фев 2014, 07:56

Во всех компах, даже тюненных, базовые карты (многие их называют "карты запуска", но это не совсем верно) прописаны под некие усредненные условия эксплуатации. То есть грубо говоря, что бы можно было завести двигатель с непонятным конфигом и можно было бы после этого безопасно передвигаться.
Ценность тюненных компов не в их базовых картах, заложенных производителем, а в механизмах мониторинга и настройки. Почитай в Интернете, по твоему вопросу достаточно материала.
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение junkman » 14 фев 2014, 15:24

поподробнее пожалуйста либо хоть какую-нибудь ссылку. Железо у тюнь и нетюнь в данном случае идентично.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Jgut » 14 фев 2014, 19:11

Конкретно о чём поподробней?
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение junkman » 14 фев 2014, 22:44

О механизмах мониторинга и настройки в тюнь компах.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Jgut » 14 фев 2014, 23:21

junkman писал(а):О механизмах мониторинга и настройки в тюнь компах.


http://evoscan.com/technical-vehicle-ma ... fi-systems
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение junkman » 14 фев 2014, 23:48

Это я всё давно знаю и ничего там в общем-то интересного для меня нет. О каких механизмах мониторинга в тюнь компах шла речь? Заводские никаких вариантов настройки не дают.
По смеси есть что прокомментировать?
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Vetal » 15 фев 2014, 01:27

Гошан привет.
0,2 бара, а какой процент открытия дросселя и какие обороты? если не полная нагрузка, тогда такая смесь вполне возможна. А как ты эту смесь увидел, эти данные в карте написаны или ты на своей движке с этой картой по шлз это увидел?
8Box: любые свапы, капиталка, тюнинг, ремонт а/м Хонда.
Аватар пользователя
Vetal
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 00:29

Сообщение Jgut » 15 фев 2014, 07:52

junkman писал(а):Это я всё давно знаю и ничего там в общем-то интересного для меня нет. О каких механизмах мониторинга в тюнь компах шла речь? Заводские никаких вариантов настройки не дают.
По смеси есть что прокомментировать?


В этом материале подробно изложены все моменты отстройки ECU. В том числе, очень детально описан механизм мониторинга, который является однотипным практически для всех компов.
Если после изучения этого материала у тебя остались вопросы типа: "О каких механизмах мониторинга в тюнь компах шла речь?", то ты просто не читал этот материал.

А что смесь то комментировать - смесь, как смесь. Производитель мозга чуть забеднил на Low Bost, чтоб не сильно греть КС, и забогатил на Ful Bost, чтоб EGT не лезла на говенном бензине. Обычные безопасные заводские настройки. Если тебя не устраивает значения AFR, пропиши под свои цели и задачи.
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение junkman » 15 фев 2014, 21:19

Вот теперь я понял тебя.... В тюнинг компах нет никаких доступов к настройкам и пр. Это просто тот же самый комп с исправленными картами и некоторыми доп. расширениями вот и всё. Исключение некоторые блоки Ralliart в которых всё другое чем у обычного стока(редкость тоже тк обычно железо идентичное и у них).

-0,2Б Это совсем low буст ;) А вот как раз на low смесь бедная и она таковая до 0,7б избытка(14). Ладно, ответа видимо просто ни у кого нет вменяемого.
Ведь я спросил-то вполне конкретные вещи. И спросил не потому что никогда мерлина не читал, а потому, что мне интересно из каких соображений это сделано тк я не вижу в этом икакого смысла. Была бы разница больше можно было бы предположить, что это сделано для более ровного угла.Опять же в прошивках этой компании обычно всё гораздо более гладко и нет таких скачков по смеси.
И с каких пор на бедной смеси двигатель меньше греется?
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Jgut » 15 фев 2014, 22:41

junkman писал(а):Вот теперь я понял тебя.... В тюнинг компах нет никаких доступов к настройкам и пр. Это просто тот же самый комп с исправленными картами и некоторыми доп. расширениями вот и всё. Исключение некоторые блоки Ralliart в которых всё другое чем у обычного стока(редкость тоже тк обычно железо идентичное и у них).

-0,2Б Это совсем low буст ;) А вот как раз на low смесь бедная и она таковая до 0,7б избытка(14). Ладно, ответа видимо просто ни у кого нет вменяемого.
Ведь я спросил-то вполне конкретные вещи. И спросил не потому что никогда мерлина не читал, а потому, что мне интересно из каких соображений это сделано тк я не вижу в этом икакого смысла. Была бы разница больше можно было бы предположить, что это сделано для более ровного угла.Опять же в прошивках этой компании обычно всё гораздо более гладко и нет таких скачков по смеси.
И с каких пор на бедной смеси двигатель меньше греется?


Не в обиду, но познания у тебя в области настройки ECU нулевые.
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение junkman » 15 фев 2014, 23:44

:D :D :D Тогда, о великий гуру, всё же ответьте на вопрос, а то, боюсь, и ваши познания будут признаны как нулевые(уж не в обиду :beer: ). А то уж два дня добиваюсь ответа на вопрос. К вашему сведению 63 двигатель я знаю очень хорошо и настраивать его умею под разные задачи.Я и сейчас могу внести в эти карты поправки- не тестируя ничего, тк знаю где будет провал и что там исправить для получения большей отдачи от такого мотора.
Вопрос был в другом и ответ на него не вижу!!.Ещё раз говорю: разница между 15,1 и 15,3 в этих зонах нагрузки по углу невозможно отразить в настройках этих мозгов так она мала.Сомневаетесь? Откройте учебник и посчитайте(я уже посчитал- пофигу, а следом и протестировал).Можете и иначе- на стенде погоняйте авто, но стенда-то нет да? Пробуйте на трассе,ипровизируйте стабильную нагрузку на авто чтобы удержать его в нужной ячейке нагрузки. Результат будет тот же- не повлияет это на угол никак!Равно как и на экономичность и пр.
Если же разговор всё же идёт об экономичности, то почему во всей зоне круиза не использована та же AFR? Зачем более нагруженный мотор греть? Чтобы уж точно звенеть начал на ? Может раскрутка компрессора для скорейшего выхода в мощностной режим? Нет- это не та зона, нужная дальше и намного причём дальше, а перед ней будет идти провал, что вам лог авто с такой картой и покажет.Лог буста в частности будет особенно печально выглядеть Вот и получается что ни для экономичности ни для мощности это сделано быть не может. Ну а подгонкой значений в ячейках под кривые с завода компенсации, думаю, никто в ателье не занимается(кроме россии). И не надо про мои цели и задачи- я же спросил вполне конкретно- ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ЭТО МОГЛО БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ДАННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ? Говённый бензин? А что майнс выпускало свои прошивки для эво7 в страны где бензин хуже чем в россии(83 из 100 мест по кач-ву топлива)???? Да лаааадно? Сказать для какой страны был выпущен авто?
PS Если же ваши познания в настройке ECU настолько больше моих, то уж снизойдите до моего низкого уровня и дайте уже чёткий ответ на такой простой вопрос. Если вам будут нужны спеки мотора для которого эта прошивка предназначалась я и их вам охотно предоставлю вплоть до дезаксажа. Если же ответ ваш хз, то и не надо выпендриваться- давайте вместе подумаем что это и почему так. Потому как обычно тюнинг-ателье заграничные не делают таких вещей просто так. И, к вашему сведению, 15,3 выбрано макс точкой скорее уж из экологических соображений нежели из каких других.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение junkman » 15 фев 2014, 23:59

Vetal,
Это же нагрузочная точка и попасть в неё можно на разных процентах открытия дросселя от 15 до 100. Я просто читаю карту и вижу непонятную последовательность. Если зашить их себе, то и по шлз увижу тоже самое в логах тк компенсации уже выведены в этой зоне И не 0,2б а МИНУС 0,2бара. Вопрос был именно о нелогичной последовательности.
PS Пилят.... похоже вот почему Jgut думает, что разговор идёт про lowboost... буду теперь всегда словом минус писать или в кавычки ставить.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение junkman » 16 фев 2014, 00:12

Кстати, машина выпущена для японского рынка. Первый владелец японец город токио. Затем авто было вывезено в австралию и там сменило двух хозяев, четвёртый владелец америкос(в америке она и была благополучно убита и распилена). Железо авто за исключением выхлопа на момент распиливания было полный сток. Прошивка сливалась изначально по моей просьбе.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Vetal » 16 фев 2014, 00:31

Ну смотри ты сам ответил
Была мысль что пытаются поднять температуру выхлопных газов для раскрутки турбины, но тогда почему следом идёт 14,8??? Вот 14 смесь при 0,5б избытка в зоне 3000об это для раскрутки, а это зачем???

Максимальная температура горения достигается при стохио отношении 14,7, беднее темпа меньше, богаче темпа тоже меньше....
Плюс смотри это наверное почти крайние колонки -0,2 бара, они же созданы не только для того, чтобы при частичном открытии дросселя работать, но и при закрытом дросселе они туда сваливаются так? Делай выводы....
8Box: любые свапы, капиталка, тюнинг, ремонт а/м Хонда.
Аватар пользователя
Vetal
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 00:29

Сообщение junkman » 16 фев 2014, 01:39

Нет. Колонки не крайние. Для закрытого другие. Если предположить, что для раскрутки всё же, то получается, что её сначала раскрутили а перед тем как она будет нужна оттормозили а потом опять начали раскручивать. Америкос утверждал, что ни он ни два владельца в австралии ничего с машиной не делали. В австралии на неё повесили банку, а в америке накрутили буст до 1,8(т.е. по максимуму практически) причём мех. бустконтроллером. Результат: клин двигателя на трассе с последующим перевёртыванием автомобиля. Есть конечно ещё вариант, что не очень адекватный первый владелец в японии вписал эти ячейки и потому о них и думать нечего, но всё же... Ещё вариант предложил диагност с одессы: регулирование температуры катализатора.
junkman
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:45
Имя: Георгий
О себе: E-E39A Galant Super VR-4 TD05H-16G Big

Сообщение Jgut » 16 фев 2014, 14:00

Vetal писал(а):Ну смотри ты сам ответил
Была мысль что пытаются поднять температуру выхлопных газов для раскрутки турбины, но тогда почему следом идёт 14,8??? Вот 14 смесь при 0,5б избытка в зоне 3000об это для раскрутки, а это зачем???

Максимальная температура горения достигается при стохио отношении 14,7, беднее темпа меньше, богаче темпа тоже меньше....
Плюс смотри это наверное почти крайние колонки -0,2 бара, они же созданы не только для того, чтобы при частичном открытии дросселя работать, но и при закрытом дросселе они туда сваливаются так? Делай выводы....


Неверно. Максимальная температура в КС образуется при сгорании смесей, соотношение которых позволяет достичь максимальной мощности. В теории это 12,5-12,8, на практике может отличаться, но не сильно. При сгорании смесей, богаче или беднее этого значения, температура в КС будет меньше. При этом следует принять во внимание, что смесь должна сгорать полностью. Если УОЗ не оптимален для горения смеси с вышеуказанной стехиометрией (более ранний или более поздний), то смесь полностью не будет сгорать. Хотя это условие применимо для смеси с любой стехиометрией.
Jgut
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:48

Сообщение Vetal » 17 фев 2014, 11:06

ты в корне не прав, почитай теорию....
8Box: любые свапы, капиталка, тюнинг, ремонт а/м Хонда.
Аватар пользователя
Vetal
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 00:29


Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2